Ручки Waterman: история легендарного бренда Льюис Эдсон Ватерман Согласно легенде, на создание собственного канцелярского бренда страховщика Ватермана толкнул неприятный случай – во время заключения контракта его ручка потекла, в результате чего Ватерман лишился клиента. Воспользовавшись помощью своего брата, державшего химическую лабораторию, будущий владелец бренда Waterman начал серию опытов, итогом которых стала надежная перьевая ручка привычной нам конструкции. Льюис Ватерман создает удобные перьевые ручки Инновация Ватермана заключалась в создании совершенно нового способа подачи чернил, благодаря которому письмо с помощью перьевой ручки стало удобным и не грозило образованием чернильных пятен на одежде и важных бумагах. Ватерман связал неравномерную подачу чернил с отсутствием контроля за подачей воздуха в резервуар ручки и создал перьевые аксессуары с капиллярным эффектом. Наблюдать естественный капиллярный эффект – свойство жидкости самопроизвольно подниматься вверх в тонких каналах – можно на примере тростниковых палочек, служивших первым приспособлением для письма в Древнем Египте. В 1884 году Льюис Ватерман вторично “открыл” явление капиллярности и запатентовал перьевую ручку с инновационной конструкцией. В корпусе оригинальной модели находились уникальные каналы Three Fissure Feed, равномерно подающие ограниченное количество чернил к перу и благодаря своей тонкости препятствующие вытеканию лишних порций чернил в те моменты, когда ручка находилась в вертикальном положении. Инновационной капиллярной системой Ватерман снабдил свой первый фирменный продукт – ручку модели Regular, которая моментально стала хитом продаж и произвела настоящую революцию на рынке. История компании Бренд Waterman Марка Waterman была официально зарегистрирована в 1888 году, когда для удовлетворения потребностей покупателей Льюис Ватерман открыл свой первый собственный завод. В 1889 году на новой производственной площадке впервые изготовили модель, напоминающую современные элегантные аксессуары Waterman – роскошную ручку с драгоценным золотым пером и объемным броским корпусом. В 1900 году компания Льюиса Ватермана с триумфом победила на парижской Всемирной экспозиции – событие, положившее начало победному шествию аксессуаров Waterman по миру. Открылись американское и канадское отделения компании, а на принадлежащих бренду фабриках начали выпускать революционные безопасные ручки, перо которых закручивалось внутрь корпуса – очередную блестящую новинку от Waterman, которая стала одним из самых популярных товаров на тогдашнем рынке. В 1904 году Льюис Ватерман приобрел патент на деталь канцелярских аксессуаров, которая в наши дни воспринимается как неотъемлемая часть любой ручки – удобный клип, за счет которого пишущий аксессуар можно надежно закрепить в кармане. В эпоху Первой Мировой войны основанный Льюисом Ватерманом бренд окончательно превратился в поставщика канцелярии класса премиум, известной по всему миру. 1929 год в истории компании был отмечен выпуском на рынок знаменитой модели Patrician. Этой объемной ручке с мраморной отделкой, изысканной драгоценной инкрустацией и тонким цветочным орнаментом было суждено стать своеобразным образцом традиционного дизайна будущих аксессуаров Waterman. Бизнес-стратегии Waterman Безопасные ручки Waterman, перо которых закручивается внутрь корпуса В годы Второй Мировой спрос на роскошные канцелярские аксессуары сильно упал, и отделение Waterman во Франции было вынуждено перейти на выпуск практичных и дешевых перьевых ручек из стали. Быстрая адаптация к изменившимся условиям на рынке позволила французскому отделению компании сохранить прибыль и остаться на плаву. После окончания войны французская ветвь Waterman снова воцарилась в сегменте премиум-ручек, выпустив сверхпопулярную модель CF. Эта необычная ручка с футуристическим дизайном, имеющая сходство с миниатюрной ракетой, была разработана специалистом из компании «Дженерал Моторс» и стала одной из самых узнаваемых моделей Waterman. Американское отделение бренда избрало другую стратегию и в военные годы продолжало выпуск роскошных ручек премиум-класса, что привело к краху компании в 1954 году. В 1987 году Waterman был приобретен американским концерном Gillette, стремившимся в короткий срок получить максимальную прибыль за счет использования известной марки. Специалисты Gillette ввели новые стратегии раскрутки ручек Waterman и снизили цены на продукцию. Фирменные аксессуары Waterman приобрели гораздо более скромный дизайн и по цене не отличались от продукции главного конкурента – компании Parker, изначально делавшей ставку на покупателей из среднего класса. Новые маркетологические стратегии оказались не слишком успешными – некогда элитный бренд Waterman был практически полностью вытеснен из премиум-сегмента, а конкуренция с производителями канцелярии для среднего класса постоянно возрастала. В 1990 году Waterman перекупил промышленный гигант Newell Rubbermaid, владеющий целым рядом известных марок канцелярской продукции. Руководство Newell Rubbermaid полностью изменило маркетинговую стратегию Waterman и начало восстановление прежнего имиджа бренда на рынке. Идея маркетологов из Newell Rubbermaid была достаточно дерзкой: новые стратегии в рекламе бренда планировалось использовать не только для возвращения в премиум-сегмент рынка, но и для завоевания новой группы покупателей – обеспеченных молодых женщин. Ручка Waterman с уникальной 100-летней гарантией Новый имидж ручек Waterman делал акцент на восприятии личной канцелярии как детали стильного образа, броском аксессуаре, который должен идеально соответствовать актуальным модным тенденциям. Целевая аудитория бренда изменилась – вместо обеспеченных мужчин старше 30, выбирающих ручки из соображений практичности, основными покупателями стали женщины с уровнем дохода выше среднего, уделяющие повышенное внимание своему индивидуальному стилю. Рекламные слоганы Waterman полностью сменили направление – вместо «надежных», «солидных» и «долговечных» знаменитые аксессуары стали позиционироваться как «изысканные», «стильные» и «неповторимые». Вместо традиционного использования рекламных образов, связанных с успехом в бизнесе и высоким статусом, Waterman стали выпускать промо-ролики в типичной эстетике рекламы эксклюзивных товаров для женщин – одежды, парфюмерии, косметики и ювелирных украшений класса люкс. Несмотря на высокий риск провала, расчет специалистов Newell Rubbermaid оказался верным – новая стратегия продвижения Waterman была признана одной из самых эффективных рекламных кампаний десятилетия, а фирменные авторучки бренда снова приобрели имидж статусного модного аксессуара и желанного подарка. Помимо триумфального возвращения на рынок канцелярии премиум-класса, марка Waterman приобрела тесные связи с миром высокой моды. В 2003 году бренд начал плодотворное сотрудничество с организаторами Недель высокой моды в Париже, Москве и целом ряде других городов. Эксклюзивные модели с оформлением, разработанным именитыми дизайнерами и художниками, укрепили позицию компании на рынке и окончательно вернули бренду Waterman былое великолепие. На сегодняшний день история бренда Waterman насчитывает десятки легендарных моделей с эксклюзивным дизайном. К наиболее известным коллекциям от Waterman можно отнести Audace (ручки с модными принтами), Serenite d'Art (четыре роскошные авторучки, посвященные стихиям Воды, Огня, Земли и Воздуха), Exeption (четырехгранные ручки), Charleston (классические черные и белые авторучки с золотыми и серебряными акцентами) и многие другие. Модели Waterman, представляющие собой настоящие произведения искусства, считаются прекрасным подарком и широко используются в качестве бизнес-сувениров для деловых партнеров или VIP-клиентов.

Отображение 1–20 из 182 результатов